На УАЗ с УАЗбукой
В октябре 2014 года мне в составе делегации сайта УАЗбука довелось посетить Ульяновский автомобильный завод. Поездка была посвящена 15-летию сайта и одноименного внедорожного клуба, объединяющего любителей ульяновских проходимцев со всей России. Новое здание заводоуправления на Московском шоссе.
Старое здание, стоящее рядом с новым, в настоящее время в нем размещается отдел кадров УАЗа.
Памятник автомобилю УАЗ-469 у главного въезда на территорию завода.
Начало экскурсии. Главный конвейер. Заместитель начальника сборочного цеха по производству Дизер Сергей Владимирович вводит уазоводов в курс дела.
В начале конвейера из пола цеха появляется рама будущего автомобиля.
Поставленная на конвейер рама по ходу движения начинает обрастать узлами и агрегатами. Первыми прикручиваются мосты.
После установки мостов рама переворачивается, на неё устанавливается двигатель в сборе с коробкой передач и раздаточной коробкой. Прикручиваются карданные валы.
После того как двигатель установлен, настаёт черед системы выпуска.
Готовое шасси едет дальше.
На шасси прикручиваются колеса.
Возле каждого рабочего места имеется стенд с производственной документацией.
На стендах в числе прочего объясняется, что же такое качество.
Весь персонал УАЗа увяз в Матрице.
Появляются кузова. Кому-то достанется такой кузов, погламурнее.
А кому-то такой, попроще.
На отдельном маленьком конвейере, идущем параллельно основному, происходит сборка кабины.
Кабина готова.
Готовую кабину ставят на шасси.
Автомобиль почти готов, остаются мелочи: аккумулятор и сиденья.
Финишные аккорды: коврики салона и заправка бензином.
Полностью готовый автомобиль своим ходом съезжает с конвейера и заезжает на смотровую яму.
Обнаружены мелкие неисправности.
Мелкие неисправности оперативно устраняются.
Автомобиль окончательно покидает сборку и предъявляется к сдаче.
Новейший испытательный стенд, смонтированный и введенный в работу только в этом году, в рамках программы по повышению качества.
Генеральные испытания. Вердикт: свежеиспеченный головастик полностью исправен.
Испытанные автомобили покидают цех сборки и отправляются на склад готовой продукции. От момента установки на конвейер голой рамы и до выпуска автомобиля на склад проходит всего 5 часов. Автозавод УАЗ в октябре 2014 года ежедневно выпускал около 100 автомобилей компоновки "Джип" и примерно 120 "Буханок". При такой интенсивности труда каждые 6 минут из цеха сборки выезжает новенький автомобиль.
В конце цеха размещен Центр управления производством, отсюда управляется конвейер.
Аккуратно подглядываем в стекло двери.
Завершение экскурсии.
Диалог между производителем и потребителями: Александр (на форуме - plakatrock) на пальцАх объясняет начальнику производства, что еще было бы неплохо улучшить в УАЗе - щели между панелями кузова просто до неприличия огромные.
"Качество обеспечим, будьте уверены!" - начальник пресс-службы УАЗа одобрительно смотрит на начальника сборки, бойко отвечающего на самые каверзные вопросы посетителей.
Организатор клуба УАЗбука Сергей (на форуме - Segan) дает интервью телевидению.
Переезжаем в находящийся на территории автозавода музей, в котором выставлены автомобили, пошедшие и не пошедшие в серию.
Первая продукция завода, после эвакуации в Ульяновск из Москвы - грузовики ЗИС-5. Кабина большей частью деревянная.
Первая послевоенная продукция: УАЗ-ГАЗ-69 и уже полностью самостоятельная "Буханка" УАЗ-450А.
"Буханка", которую мы потеряли - УАЗ-3165 "Симба".
Прадедушка всех "Патриотов", автомобиль повышенной комфортности УАЗ-3172-01.
В 1991 году это действительно казалось повышенным комфортом.
Первый УАЗ-Хантер №000001.
Едем во второй заводской музей - Музей истории и трудовой славы ОАО УАЗ, расположенный за территорией завода, на Московском шоссе, дом 86. Этот музей документальный, большей частью в экспозиции представлены редкие фотографии и документы с первых дней завода и до настоящего времени.
Первый зал рассказывает о периоде Великой Отечественной Войны.
Экспозиция второго зала охватывает период от послевоенного времени и до наших дней. Стоящий в центре зала УАЗ-ГАЗ-60 затащили в музей через окно с помощью подъемного крана.
После музея в спорт-парке "Симбирский" прошла пресс-конференция с рассказом о спортивной команде автозавода. В президиуме слева-направо: Боричев Николай Владимирович - Директор по связям с общественность ОАО УАЗ; Миронов Павел Геннадьевич - Председатель Ульяновской федерации автоспорта; Ершов Александр Владимирович - Начальник отдела форсированных испытаний ОАО УАЗ, Заслуженный тренер России; Новиков Вадим Владимирович - Ведущий инженер отдела форсированных испытаний, Мастер спорта, Чемпион России по автокроссу 2013 года.
Уазоводы с интересом слушали заводских спортсменов.
После пресс-конференции все желающие могли подробно осмотреть один из спортивных автомобилей команды на базе УАЗ Патриот пикап.
Рабочее место пилота.
Рабочее место штурмана.
Моторный отсек.
Явно выделяется узел крепления амортизатора к раме.
Оставшиеся полдня я посвятил прогулке по ленинским местам. Вид на Ленинский мемориал Ульяновска из окна гостиницы "Венец".
Мемориал был возведен к 100-летнему юбилею со Дня рождения В. И. Ленина.
Здание мемориала как саркофаг накрывает дома, в которых когда-то успела пожить семья Ульяновых, все они были разобраны и перевезены сюда. Надо отметить, что много лет семья будущего вождя мирового пролетариата не имела собственного дома, и снимала жилье у зажиточных симбирцев.
Дом, в котором родился великий Ленин.
Квартира-музей В. И. Ленина - сохраненный интерьер одного из домов, в котором семья Ульяновых снимала второй этаж. В комнате-кухне жила няня Владимира Ильича.
По легенде, маленький Ленин спал на угловой кровати.
Знаменитый рояль, на котором игралась жалостливая песня "Жил-был у бабушки серенький козлик", которую из всех детей только Володя мог допеть до конца с сухими глазами.
Шахматы, фигуры которых отец Ленина выточил сам, и в которые он учил играть маленького Володю.
Одна из кроватей отделена перегорокой, вероятно, тут спала мама Ленина.
Стол с письменным прибором, за которым работал отец Ленина.
Сенсация: юный Ленин был очень похож на знаменитого актера Леонардо Ди Каприо. Может быть фамилия пра-пра-дедушки Ди Каприо тоже была Бланк?
И в заключение еще один интересный артефакт с задворок Педагогического университета Ульяновска рядом с Ленинским мемориалом - могила ё-мобиля. Ну ладно-ладно, не могила, а памятник букве "Ё".
Спасибо сайту УАЗбука и пресс-службе завода УАЗ за возможность поучаствовать в этой интересной поездке.
Вернуться на главную страницу
|